Английский язык для гостиничного бизнеса и сферы услуг

Английский для гостиничного бизнеса и сферы гостеприимства

Владение английским языком жизненно необходимо для работников гостиничного бизнеса. Ведь сотрудники гостиниц, отелей и хостелов постоянно общаются с постояльцами со всего мира. Английский в таких ситуациях играет роль связующего звена, так как является языком международного общения и на нем разговаривать гости из всех стран.

В этой статье мы решили собрать самую полезную лексику на английском языке, которая точно пригодится работникам гостиничной сферы.

Английский в гостиничной сфере жизненно необходим

Лексика для общения с гостями

Регистрация

Hello / Good morning / Good evening — Здравствуйте / Доброе утро / Добрый вечер

How can I help you? — Как я могу вам помочь?

Your name and surname, please — Скажите ваше имя и фамилию, пожалуйста.

Did you make your reservation online? — Вы бронировали номер онлайн?

Could I see your passport? — Могу я взглянуть на ваш паспорт?

Could you please fill in this registration form? — Не могли бы вы заполнить регистрационную форму, пожалуйста?

Could you please sign at the bottom of the form? — Не могли бы вы поставить подпись внизу бланка?

Here’s your key. Room 110 on the seventh floor — Вот ваш ключ. Комната 110 на седьмом этаже. Надеемся, что вам у нас понравится.

Would you like any help with your luggage? — Вам помочь с багажом?

Breakfast / Dinner is included in your room rate — Завтра / Ужин уже включен в стоимость вашего номера.

Breakfast is served from 7 a.m. till 10 a.m. — Завтрак подается с 7 часов утра до 10 часов утра.

Dinner is served between 6 p.m. and 9.30 p.m. — Ужин подается с 18 часов вечера до 21:30.

Is there anything else I can do for you? — Я могу вам еще чем-нибудь помочь?

Let me know if you need anything else — Дайте мне знать, если вам понадобится еще что-нибудь.

We hope you enjoy your stay — Желаем вам приятного пребывания.

Обслуживание в номере

What can I do for you? — Что я могу для вас сделать?

Is there a problem with your room? — С вашим номером какая-то проблема?

We will send our specialist to help you — Мы отправим к вам в номер нашего специалиста, чтобы исправить проблему.

We will send the maid to help you — Мы отправим к вам в номер в горничную для того, чтобы вам помочь.

We’ll deliver your order in 10 minutes — Мы принесем вам заказ в течени 10 минут.

Выезд из гостиницы

Check-out time is 12:00 am — Выезд из гостиницы осуществляется до 12 часов дня.

Are you ready to check out? — Вы готовы выехать?

What room were you in? — В каком номере вы останавливались?

Here’s your bill — Вот ваш счет.

How would you like to pay? — Как вы желаете оплатить?

Have you used the minibar? — Вы пользовались мини-баром (в номере)?

I need your room keys, please — Мне нужны ключи от вашего номера, пожалуйста.

Would you like me to call you a taxi? — Заказать для вас такси?

I hope you had an enjoyable stay — Надеюсь, ваше пребывание было приятным.

Goodbye! / Bye! — До свидания!

Уборка номера

Guest: The carpet is dirty — Гость: Ковер грязный
You: I will vacuum the carpet — Вы: Я очищу ковер

Guest: The trash can is full — Гость: Мусорное ведро заполнено
You: I will empty the trash — Вы: Я выброшу мусор

Guest: The bed linen has not been changed for two days — Гость: Постельное белье не меняли уже два дня
You: I will change your sheets — Вы: Я поменяю постельное белье

Guest: I’m a little busy right now — Гость: Я сейчас немного занят
You: I will come back later — Вы: Я зайду позже

Guest: Can we get some new towels? — Гость: Можно нам получить новые полотенца?
You: I will get you some fresh ones right away — Вы: Я сейчас принесу вам свежие полотенца

Guest: Can you leave some more soap/shampoo for us? — Гость: Не могли бы вы положить для нас больше мыла/шампуня?
You: I will make sure to leave some after I’m done cleaning — Вы: Да, я обязательно положу его после уборки

Guest: This lamp/TV/phone/hairdryer does not work — Гость: Эта лампа/телевизор/телефон/фен не работает
You: I will let the management know about this — Я: Я сообщу об этом менеджеру

Полезные термины на английском языке, которые нужно знать, работая в гостиничном бизнесе

Check-in time — час, с наступлением которого возможно заселение в номер

Check-out time — час, до которого необходимо освободить номер в день

Vacancies — свободные номера

No vacancies — свободных номеров нет

Reception / Front desk — ресепшен

Room service — обслуживание номеров

Maid — горничная

Bellboy / Bellman / Porter — портье, коридорный (человек, который помогает нести ваши вещи и показывает номер)

Valet — парковщик (человек, который паркует автомобили клиентов гостиницы)

Luggage / Baggage — багаж

Lobby — вестибюль

Room — гостиничный номер

Elevator — лифт

Stairs/staircase — лестница

Restaurant — ресторан

Canteen — столовая

Bar — бар

Gym — тренажерный зал

Swimming pool — бассейн

Sauna — сауна

Parking lot — парковка, стоянка

Conference room — конференц-зал

Классификация гостиничных номеров на английском языке

  • Single room — одноместный номер
  • Twin room — двухместный номер с двумя кроватями
  • Double room — двухместный номер с одной двуспальной кроватью
  • Triple room — трехместный номер
  • Quadruple room — четырехместный номер
  • Standard room — стандартный номер
  • Family room — семейный номер (больше стандартного)
  • Balcony room — номер с балконом
  • Superior room — номер повышенной комфортности
  • Junior suite room — номер «полулюкс»
  • Executive suite / Suite senior — номер повышенной комфортности, состоящий из двух и более комнат
Виды гостиничных номеров на английском

Варианты питания в гостиницах на английском языке

  • B&B (bed and breakfast) — вариант питания, когда в стоимость проживания в гостинице включается только завтрак
  • HB (half board) — вариант питания, когда в стоимость проживания в гостинице включается завтрак и ужин
  • FB (full board) — вариант питания, когда в стоимость проживания в гостинице включается трехразовое питание
  • All inclusive — вариант питания, когда всё включено (трехразовое питание, напитки и дополнительное питание)

Учебники английского языка для сферы гостеприимства

Если вы хотите более подробно изучить английский для гостиничного бизнеса, мы рекомендуем вам следующие учебные пособия:

  • English for Careers: Tourism 1 (Robin Walker, Keith Harding)
  • English for Careers: Tourism 2 (Robin Walker, Keith Harding)
  • English for Careers: Tourism 3 (Robin Walker, Keith Harding)
  • Be my Guest (Francis O’Hara)
  • Welcome! (Leo Jones)
Учебники английского в гостиничном бизнесе

Не откладывайте. Запишитесь на бесплатную консультацию!

Оставь заявку на бесплатный пробный урок

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с правилами обработки данных