Как не надо учить слова. Самые распространённые ошибки. Часть 2

Как не надо учить слова. Самые распространенные ошибки при заучивании слов. Часть 2

Начало — в первой части статьи.

4. Вы учите много слов за один раз

8 типичных ошибок при заучивании словЕсли вы хоть когда-нибудь занимались любым спортом – от бега трусцой до жима лежа – вы знаете, что любая нагрузка должна быть умеренна. Если вы всегда бегали 5 км, то после резкого увеличения дистанции до 15 наутро вы не сможете встать из-за боли в мышцах. Перенапряжение для мозга так же опасно. И так же, как мышцы, он откажется работать, пока не отдохнет. Так же, как во время спортивной тренировки, будет страдать техника (эффективность) его работы. Даже если вы не занимались английским всю неделю, не пытайтесь в один день запомнить то, что вы должны были запомнить за семь.

5. Вы учите слова списком

Допустим, вы отобрали правильные слова из прочитанного текста/нового урока в учебнике, выписали только нужные значения, но если вы просто выпишете их в столбик и попытаетесь выучить таким образом, вы совершите грубую ошибку. В первую очередь из-за того, что мозг запоминает не только и не столько значения слов, сколько их последовательность. То есть если у вас после “spoon” (ложка) идет “fork” (вилка), то еще даже не прочитав слово «вилка» до конца, вы сразу выпалите “fork”. Но не спешите радоваться: в ситуации, когда списка перед глазами не будет, например, когда в ресторане надо будет попросить заменить упавшую вилку, нужное слово может не вспомниться.

Выписывайте слова на карточки, которые можно тасовать и вытаскивать в случайном порядке, либо составляйте свои постеры, где слова будут хаотично разбросаны по всему листу, чтобы взгляд каждый раз натыкался на новое слово. Тогда будут запоминаться именно слова, а не их порядок.

6. Вы учите слова механически

Не стоит пытаться заучить слова механическиМеханическая память – самый низший вид памяти, и самый ненадежный. Слова, затверженные в результате зубрежки, самыми первыми вылетают из головы. Чтобы этого не случилось, подходите к запоминанию слова осмысленно: включайте логику, воображение и эмоции, используйте контекст и смысловые группы.

7. Вы учите слова без транскрипции

Если вы учите только написание слова и перевод, не заглядывая в транскрипцию или не прослушивая аудио в словаре с озвучкой, вы рискуете запомнить неправильное произношение. Хотим мы этого или нет, но каждый раз, когда мы читаем слово даже про себя, мы мысленно проговариваем его. Если вы не будете знать, как слово произносится на самом деле, то будьте готовы к «тхе» (“the”), «хоме» (“home”) и другим. В лучшем случае над вами посмеются, в худшем – не поймут совсем.

8. Вы злоупотребляете мнемоническими приемами

В какой-то степени это перекликается с предыдущим пунктом. Чтобы не запоминать механически, вы к каждому слову придумываете мнемонические «костыли»: «На ЛУК смотрю» (“look” – смотреть), «Не ПЕЙЛ из ведра» (“pail” – ведро), «КРЭКер треснул» (“crack” – трескаться). Во-первых, все эти мнемонически штучки сильно засоряют нашу память. Они оправданы только в тех немногочисленных случаях, когда слово никак не хочет оседать в памяти, несмотря на все усилия, или когда вы продолжаете путать значение и/или написание двух-трех слов. Для запоминания всех слов подряд это неэффективный и слишком трудо- и времязатратный прием.

К тому же он опасен тем, что русские фразы-подсказки коверкают английское произношение. Смотрите, чтобы не получилось, как в анекдоте про англичанина, который запоминал фразу «Я люблю вас» как словосочетание “Yellow Blue Bus”.

Не откладывайте. Запишитесь на бесплатную консультацию!

Оставь заявку на бесплатный пробный урок

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Call Now Button