«Я ничего не понимаю!» или Кризис среднего уровня

Нередки случаи, когда студент начинает заниматься иностранным языком с большим удовольствием, ему все нравится, но через некоторое время возникает ощущение отсутствия прогресса и полнейшей «каши» в голове. Вот несколько примеров того, как это может выражаться:

«Никак не могу понять, где ставить Past Simple, а где Past Perfect! Вот с одним прошедшим временем было просто и понятно».

«Артикли – это так сложно! Наверное, я никогда их не пойму».

«Я всегда выполняю домашнее задание, а когда мы начинаем его проверять, то у меня нет ни одного правильного ответа. Скорее всего, у меня вообще нет способности к языкам».

7658254172_091a89cd3b_zЧаще всего такие проблемы возникают у студентов, которые начали заниматься либо с нуля, либо с уровня Elementary и сейчас находятся на уровне Pre-Intermediate, и чаще всего касаются именно грамматики. Почему именно на этом этапе? Потому что на предыдущих уровнях грамматика, как правило, дается достаточно дробно (только одно прошедшее время, упражнения на строго ограниченный набор глаголов и т.д.), а на уровне Pre-Intermediate грамматика начинает рассматриваться более комплексно (несколько времен в связке, неправильные глаголы вперемешку с правильными, увеличивается количество исключений, которые необходимо заучивать), что и приводит порой к той самой «каше».

Узнали себя? Вот несколько рекомендаций, как справиться с этими трудностями.

I. Не паникуйте и не опускайте руки! Это никак не поможет.

II. Попробуйте разобраться, что именно вызывает у вас трудности. Не может быть, что вам не понятно вообще ничего, из того, что вы изучаете на занятиях. Детально просмотрите пройденный материал и отметить все трудные моменты: артикли, предлоги, вспомогательные глаголы или что-то еще.

III. Сделайте работу над ошибками. После того, как вы определили ваши слабые места, нужно начать с ними работать. Здесь способ решения зависит от вида проблемы:

  • Если это лексика, то делайте карточки слов, собирайте слова по темам (семья, животные и т.д.). Ни в коем случае не заучивайте лексику просто по списку или по алфавиту в словаре! Слова необходимо учить в контексте, ведь мы даже на родном языке не разговариваем отдельными словами, а как минимум фразами. Очень полезно будет написать небольшой текст с использованием новых слов, а в идеале – ещё и дополнить его пройденной грамматикой.
  • Если же сложности возникли с грамматикой, то здесь хорошо поможет составление собственного грамматического справочника. Его можно оформить в виде таблицы или использовать отдельный блокнот. Самое главное – вы должны расположить и записать материал так, чтобы он был понятен именно вам. Не обязательно ориентироваться на объяснение материала в учебниках: если вам удобнее нарисовать схемы или картинки для каждого правила – вперед!

IV. Посоветуйтесь с преподавателем. Не стесняйтесь своего непонимания: если у вас есть сложности, задайте вопрос педагогу, а он уже сможет порекомендовать вам дополнительную литературу, веб-сайт или просто дать полезный совет. Не знать чего-то совсем не стыдно — вы ведь ходите на занятия именно для того, чтобы получить знания.

Самое главное – не бросайте начатое на полпути. Кризис среднего уровня не должен помешать вам получать удовольствие от изучения языка!

Не откладывайте. Запишитесь на бесплатную консультацию!

Оставь заявку на бесплатный пробный урок

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с правилами обработки данных